НАПИШИТЕ НАМ
Ваше имя
Ваш e-mail
Ваш телефон
Сообщение
ЗАЯВКА НА ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК
Ваше имя
Ваш телефон
#SEO #МАРКЕТИНГ

Что такое семантическое ядро и как его составить

Сбор семантического ядра — один из базовых этапов продвижения проекта. Правильно составленное семантическое ядро дает возможность лучше понять потенциального клиента, создать оптимальную структуру сайта, сформировать эффективную стратегию для SEO, рекламы в Google и Яндексе и других маркетинговых каналов.
Что это?

Семантическое ядро (СЯ) – набор слов и словосочетаний, обуславливающих тематику и структуру сайта. Использование СЯ имеет первостепенное значение для продвижения любого ресурса в Интернете.

1.
Какие задачи решает использование СЯ

Основу семантического ядра составляют запросы пользователей или по-другому, ключевые слова. Они показывают, что, как и зачем ищет аудитория определенного ресурса:

  • Что – какой товар или услуга интересует пользователя.
  • Как – какие поисковые фразы используются в процессе поиска.
  • Зачем – для чего пользователю нужна информация, например, купить что-то, познакомиться, найти научную статью или новую работу.

Анализ этих данных помогает решить следующие задачи:


  • Провести оптимизацию страниц ресурса под запросы. Ключевые слова используются для создания контента и корректной настройки метатегов.
  • Проработать архитектуру сайта. СЯ определяет структуру страниц и разделов ресурса, их иерархию. Это упрощает навигацию для посетителей и поисковых ботов.
  • Создать матрицу контента. Ключевые слова и фразы используются в качестве фундамента для контент-плана. Они являются основой для составления статей, видео, содержания блока FAQ и других информационных материалов.
  • Создать корректную перелинковку. Тематическая связь между запросами, устанавливаемая на сайте с помощью ссылок, способствует правильному распределению ссылочного веса и помогает посетителям с навигацией.
  • Настроить РРС рекламы. Оптимизированное СЯ является отличным инструментом для настройки контекстной рекламы.
  • Расширить ассортимент товаров или услуг, предоставляемых ресурсом. Новые ключевые запросы, которые встречаются в интернете и подходят под тематику сайта, стимулируют создание новых разделов сайта, способствуют расширению ассортиментной линейки.
2.
Как составить семантическое ядро

Составление ядра определяется целью создания ресурса. В зависимости от это различают два подхода к составлению ядра.


Традиционное СЕО


Используется при необходимости продвижения ресурса в ТОП выдаче и привлечения на сайт максимум посетителей. Именно на такие задачи ориентируется SEO специалист, составляя СЯ. Он использует перспективные запросы, распределяя их по страницам ресурса и оптимизируя контент под ключи. Таким образом, решается вопрос о привлечении траффика на сайт без учета конверсии.


Маркетинговое СЕО


Направлено на повышение продаж и лояльности аудитории. Для решения этих задач контента, оптимизированного по ключам, недостаточно. Здесь необходимо давать ответы на вопросы пользователей в удобном для них формате. В данном случае СЯ связывается с логикой разделов и перемещением пользователя по сайту. Такой подход позволяет создать контент, соответствующий запросам аудитории, улучшает поведенческие факторы и дает возможность управлять конверсией.


Оба метода так или иначе работают. При использовании традиционной модели отсеивается часть трафиковых поисковых запросов. Удаляются низкочастотные, а иногда и высококонкурентные слова и фразы, по которым трудно быстро выйти в ТОП.


Маркетинговая стратегия сбора семантики учитывает маржинальные и приоритетные продукты, соотносит семантику с реальными потребностями посетителей и собирает трафик по всем конверсионным ключам, даже если они ультранизкочастотные. В этом случае СЯ становится не просто набором слов и фраз для продвижения ресурса, а превращается в описание, максимально соответствующее интересам пользователя.

3.
Классификация ключевых слов

Для составления СЯ нужны ключевые слова (КС). Ключи – это фразы или слова, которые используются аудиторией для поиска нужной информации. Классификация КС происходит по нескольким признакам.


По популярности различают:

  • низкочастотные – частота показов в месяц обычно не превышает 100;
  • среднечастотные – частота показов в месяц обычно не более 1000;
  • высокочастотные – частота показов начинается от 1000 в месяц.

При составлении семантического ядра необходимо учитывать, что низкочастотными являются примерно две трети всех поисковых запросов. Поэтому необходимо иметь максимально широкое СЯ, которое должно постоянно увеличиваться за счет низкочастотных фраз. При этом в состав ядра надо включать и высоко- и среднечастотные фразы, но основным ресурсом для привлечения клиентов являются низкочастотные ключи.


По потребностям аудитории ключи объединяются в следующие группы:

  • Информационные. Используются для получения определенной информации, например, «как приготовить пиццу»;
  • Транзакционные. Вводятся, когда пользователь планирует совершить какое-либо действие, например, «заказать пиццу»;
  • Прочие запросы. К этой группе относятся фразы, по которым сложно определить намерения пользователя. Например, когда пользователь вводит слово «пицца», он может иметь в виду, как самостоятельное приготовление блюда, так и покупку готового продукта.

Использование данных групп требует учета интересов пользователей при распределении ключевых слов по страницам сайта, то есть на информационные запросы должны отвечать публикации информационных разделов. Большая часть ключевых фраз без выраженного намерения тоже должна быть здесь.

4.
Как подбирать ключевые слова

Процесс подбора ключевых слов и фраз для СЯ проходит в несколько этапов. Сначала определяются базовые ключевые фразы, с помощью которых пользователь ищет ваш продукт. Затем проводится работа по расширению семантического ядра и на третьем удаляются неподходящие поисковые слова и фразы.


После удаления лишних фраз, остаются слова, с помощью которых аудитория будет находить нужные ей ресурсы. Эти слова и фразы группируются в семантические кластеры, то есть группы слов, близких по смыслу. Кластеризация проводится вручную или с помощью специальных сервисов. Наиболее эффективным оказывается сочетание обоих способов группировки.


В результате всех действий получается семантическое ядро, с помощью которого можно создавать структуру сайта, настраивать рекламу, организовывать внутренние связи между страницами и др. Правильно подобранное СЯ делает ресурс нужным, интересным и удобным для пользователя, что повышает посещаемость сайта, способствует его продвижению в Интернете, а значит и развитию вашего бизнеса.