#SEO #МАРКЕТИНГ

Эффективные методы продвижения сайтов СМИ и новостных порталов

Основная цель многих веб-ресурсов, включая новостные порталы и сайты СМИ, — привлечь как можно больше посетителей и затем заработать на трафике. Для этого сайты продают рекламные места: чем больше людей увидят объявления, тем выше их стоимость.
1.
Изменения в мире интернет-СМИ в 2022 году
Компания Яндекс 23 августа объявила о решении продать свой новостной агрегатор. Яндекс.Дзен и Яндекс.Новости перейдут в собственность VK.Group, однако точная дата сделки пока не сообщается. Известно, что ссылки на эти сервисы исчезнут из поисковой выдачи.

Вероятно, изменения затронут и трафик Яндекс.Новостей. Ранее большая часть посетителей приходила на новостные порталы через этот сервис, но в будущем ситуация изменится. Предсказать, как именно, пока сложно.

Пока нет информации и о том, что будет с быстрой выдачей Яндекса. Однако уже сейчас очевидно, что способы продвижения новостных порталов изменятся. Поэтому веб-мастерам и владельцам сайтов необходимо знать методы, которые помогут поднять собственные ресурсы в ТОПе и получать трафик, не зависящий от новостных агрегаторов.
2.
Раскрутка новостного портала, блога или коммерческого ресурса: в чём разница?
Поисковая оптимизация (SEO) и наполнение контентом — ключевые аспекты для успешного продвижения сайтов. Однако есть различия в подходах к раскрутке новостных порталов, блогов и коммерческих ресурсов.

Исправление технических проблем
Новостные сайты и ресурсы СМИ — это масштабные проекты, где могут возникать ошибки. Их количество увеличивается по мере развития портала. Чтобы избежать снижения скорости индексации и задержек с добавлением новых страниц в индекс, необходимо бороться с такими проблемами.
К основным ошибкам относятся:
  • ссылки на несуществующие страницы;
  • дубликаты публикаций и метатегов;
  • редиректы, снижающие вес страниц;
  • страницы с ошибкой 404.
Для обнаружения большинства технических недоработок можно использовать специализированные веб-приложения, например, Screaming Frog.

Автоматическая генерация карты сайта
Карта сайта (Sitemap) содержит информацию для поисковых роботов о важных материалах, которые нужно проиндексировать в первую очередь. При регулярном добавлении новостей обновлять карту вручную нецелесообразно.

Скорость загрузки страниц
Это один из основных факторов ранжирования, который важен как для продвижения в Google, так и для пользователей. По статистике, большинство посетителей покидают страницы, которые загружаются дольше 5 секунд.

Автоматическая генерация метаданных
Контент-менеджеры при добавлении новостей не всегда делают названия статей и URL уникальными, что может замедлить индексацию. Для повышения позиций важных статей в выдаче можно использовать точечную настройку метаданных вручную, а для страниц с новостями — автоматическую генерацию метатегов.

Удобство навигации
Поисковики научились оценивать удобство и простоту ориентации на сайте. Перемещение по страницам и между разделами должно быть простым и интуитивно понятным. На сайте должны быть разделы, прокрутка, переход к следующим, свежим или схожим новостям. Навигацию оценят не только посетители, но и поисковые системы.

Оформление публикаций
Публикации не должны быть сплошным текстом. Лучше, если новость содержит графические материалы, видеоролики, а текст структурирован: есть списки, заголовки разного уровня. Качественное оформление способствует созданию привлекательных сниппетов, которые повышают кликабельность ссылок и привлекают посетителей.

Добавление меток
Теги или ключевые слова группируют материалы по тематике и облегчают поиск новостей по интересующей теме. Просмотр других материалов увеличивает время, проведённое пользователем на сайте, что улучшает поведенческие факторы. Теговые страницы также могут быть посадочными для раскрутки низко- и среднечастотных запросов.

Перелинковка
Ссылки в тексте на связанные страницы облегчают поиск схожих новостей, расшифровку используемых терминов и сопутствующей информации. Перелинковка также положительно сказывается на поведенческих факторах.

Конверсионные элементы
Задача новостного портала — не только привлечение целевой аудитории, но и побуждение пользователей к целевым действиям: подписке, регистрации, клику по рекламе. В публикациях размещайте кнопки, формы и другие элементы интерфейса с призывом совершить целевое действие.

Качество, подача и полезность контента
Поисковики больше доверяют авторитетным ресурсам, которые предоставляют посетителям много полезных сведений и экспертные публикации. При возможности указывайте авторов статей, давайте краткую сводку о них: образование, род деятельности, литературный, журналистский опыт по теме.

Собственный блог, профиль автора на других площадках, в социальных сетях, где можно ознакомиться с экспертными публикациями, будет плюсом. Веб-краулер Яндекса, собирая информацию, понимает ценность материала, написанного профессионалом в области.
При работе с первоисточниками давайте ссылки на них. Поисковики ценят экспертный контент.

Советы по работе с текстовым наполнением новостного сайта или веб-ресурса СМИ:
  • Используйте научный язык только там, где без специфической лексики не обойтись. Пишите просто, и посетители сайта будут читать ваши работы до конца.
  • Возле публикаций добавляйте полезные сведения: время прочтения, дата публикации или редактирования, число просмотров, целевая аудитория.
  • Оценивайте стилистику, простоту чтения текста, избегайте переспама. Для этого разработана масса сервисов, например, «Тургенев». Он поможет избежать фильтров Яндекса, в частности, «Баден-Баден».
Работайте со сниппетами — они должны привлекать посетителей, описывать содержимое статьи, чтобы пользователь понимал, о чём в ней пойдёт речь. Позаботьтесь о том, как они будут выглядеть в выдаче. Они влияют на то, откроет пользователь ваш сайт или нет. При структурировании данных — наличии в тексте списков, таблиц — они могут попасть в сниппет. Микроразметка поможет создать кликабельный сниппет.
3.
Сбор семантики
Для раздела с новостями собирать семантическое ядро нецелесообразно. Вместо этого стоит уделить внимание следующим аспектам:
  • Заголовок: сделайте его соответствующим событию, которое заинтересует целевую аудиторию.
  • Оперативность: публикуйте новости как можно скорее после их появления.
Сбор семантики будет полезен для интервью и обзоров. При написании этих материалов можно представить, как будут развиваться события. SEO-ядро в таких случаях состоит из небольшого количества средне- и низкочастотных запросов, которые могут привлечь много трафика.

Объёмные материалы, содержащие актуальную информацию, долгое время не выпадают из поиска. Такие статьи стоит обновлять, чтобы они отражали изменения, произошедшие с момента публикации.

Для сбора семантического ядра можно использовать специальные сервисы, например, Wordstat.Yandex. Вот несколько шагов, которые помогут в этом процессе:

  1. Определитесь с нишей и направлениями будущих публикаций.
  2. H1 (заголовки первого уровня) будут названиями рубрик или разделов и основой для подбора запросов. Введите их в текстовое поле Wordstat.Yandex, чтобы получить перечень «хвостов» — их можно использовать для написания статей.
  3. Начните с запросов, близких к тематике раздела или рубрики.
Информационные запросы не привязаны к региону или городу. Чтобы понять полный охват, работайте с частотностью по стране.
4.
Зачем нужно техническое задание для написания текста
Чтобы улучшить позиции сайта с новостями в поисковых системах, необходимо использовать ключевые слова, которые определяют тематику публикации (LSI). Их, вместе с заголовком и title, указывают в техническом задании.
5.
Как выбрать тематику для статей
Для эффективной раскрутки сайта важно правильно подбирать темы для статей. Начните с самых популярных запросов в России, а затем переходите к менее востребованным.
Если вы не можете определиться с темой, попробуйте следующие подходы:
  • Проанализируйте конкурентов: изучите, какие темы они освещают в выбранной рубрике, оцените актуальность и популярность их материалов. Это поможет вам создать собственные уникальные статьи.
  • Работайте с тематически близкими запросами: например, если ваша тема — здоровый образ жизни, вы можете написать о рецептах здоровых блюд.
  • Следите за трендами: используйте ресурс Google Trends, чтобы узнать, что люди ищут в вашей нише.
6.
Как удержать пользователей на сайте
Поисковые системы учитывают поведенческие факторы — показатели, которые характеризуют действия посетителей на сайте. Среди основных факторов можно выделить время, проведённое на ресурсе, количество просмотренных материалов и то, как быстро пользователь возвращается в поисковую выдачу, чтобы продолжить искать информацию по своему запросу.
Чтобы улучшить поведенческие факторы, нужно работать над контентом. Он должен быть интересным и полезным для читателя.
Вот несколько способов, как можно удержать пользователя на сайте:
  • Комментарии. Позволят посетителю провести на ресурсе больше времени: он сможет ознакомиться с мнениями других людей, оставить свои комментарии, поучаствовать в дискуссиях.
  • Голосования и опросы в конце публикации, оценка комментариев. Если сделать регистрацию обязательной для голосования, можно получить контакты пользователя.
7.
Как попасть в «Быстровыдачу» и «Быстрые ответы»
«Быстровыдача» — это новостной блок от компании Яндекс с собственным алгоритмом ранжирования, который позволяет индексировать страницы в течение нескольких минут после публикации материала. При оперативной публикации у материалов выше шансы попасть в этот блок.
Чтобы алгоритмы мгновенной обработки информации заметили материал, он должен соответствовать следующим требованиям:
  • Статья должна быть опубликована на авторитетном новостном портале.
  • Материал должен быть посвящён событию, которое только что произошло или скоро произойдёт.
  • Заголовок уровня H1 должен соответствовать поисковому запросу.
  • Подобные материалы следует публиковать регулярно, добавляя ссылки на источники, например, социальные сети. Это поможет поисковым роботам убедиться в достоверности информации.
При соблюдении этих требований контент попадёт в поисковую выдачу, а не в блок «Сейчас в СМИ».

В поисковых системах есть «Быстрые ответы» или «нулевая выдача». В этом случае ответ на вопрос появляется в результатах поиска, и пользователю не нужно открывать саму страницу. Такие блоки формируются на основе содержимого подробной статьи на авторитетном ресурсе, где есть краткий ответ.

Если предоставлять качественный структурированный контент с ключевыми словами, есть шанс попасть в выдачу «Быстрым ответом».

Даже если отказаться от ресурса Яндекс.Новости, который давал дополнительный трафик, сайты средств массовой информации продолжают продвигаться в нём и со временем появляются в выдаче по информационным запросам.

Рекомендации и советы, приведённые выше, одинаково актуальны для раскрутки информационных ресурсов в поисковых системах Google и Yandex.
7.
Выводы
Для достижения результата необходим комплексный подход. Подведём итоги:

  • Продвижение новостного портала имеет много общего с раскруткой коммерческого блога. Оба типа контента должны соответствовать определённым стандартам: быть качественными, экспертными, без ошибок и хорошо структурированными. Также важна удобная навигация по страницам сайта.
  • Для новостных разделов не требуется собирать семантическое ядро, в отличие от обзоров и интервью. Для сайтов СМИ важнее оперативно добавлять новости, создавать качественные заголовки и обеспечивать их соответствие содержанию статьи.
  • При работе с запланированными публикациями для СМИ составляется техническое задание с ключевыми словами и метаданными, которые влияют на ранжирование. Если информация в статье устаревает, её следует периодически обновлять.
  • Важно помнить о потребителе контента и ставить себя на его место. Материал должен быть интересным и увлекательным, а навигация по сайту и поиск информации — простыми и интуитивно понятными. Комментарии и опросники могут удержать посетителей на странице, что положительно скажется на поведенческих факторах.
  • Методы раскрутки новостного сайта, описанные в нашем материале, работают одинаково эффективно для обеих поисковых систем.

Читайте также