Поисковая оптимизация (SEO) и наполнение контентом — ключевые аспекты для
успешного продвижения сайтов. Однако есть различия в подходах к раскрутке новостных порталов, блогов и коммерческих ресурсов.
Исправление технических проблемНовостные сайты и ресурсы СМИ — это масштабные проекты, где могут возникать ошибки. Их количество увеличивается по мере развития портала. Чтобы избежать снижения скорости индексации и задержек с добавлением новых страниц в индекс, необходимо бороться с такими проблемами.
К основным ошибкам относятся:
- ссылки на несуществующие страницы;
- дубликаты публикаций и метатегов;
- редиректы, снижающие вес страниц;
- страницы с ошибкой 404.
Для обнаружения большинства технических недоработок можно использовать специализированные веб-приложения, например, Screaming Frog.
Автоматическая генерация карты сайтаКарта сайта (Sitemap) содержит информацию для поисковых роботов о важных материалах, которые нужно проиндексировать в первую очередь. При регулярном добавлении новостей обновлять карту вручную нецелесообразно.
Скорость загрузки страницЭто один из основных факторов ранжирования, который важен как для продвижения в Google, так и для пользователей. По статистике, большинство посетителей покидают страницы, которые загружаются дольше 5 секунд.
Автоматическая генерация метаданныхКонтент-менеджеры при добавлении новостей не всегда делают названия статей и URL уникальными, что может замедлить индексацию. Для повышения позиций важных статей в выдаче можно использовать точечную настройку метаданных вручную, а для страниц с новостями — автоматическую генерацию метатегов.
Удобство навигацииПоисковики научились оценивать удобство и простоту ориентации на сайте. Перемещение по страницам и между разделами должно быть простым и интуитивно понятным. На сайте должны быть разделы, прокрутка, переход к следующим, свежим или схожим новостям. Навигацию оценят не только посетители, но и поисковые системы.
Оформление публикацийПубликации не должны быть сплошным текстом. Лучше, если новость содержит графические материалы, видеоролики, а текст структурирован: есть списки, заголовки разного уровня. Качественное оформление способствует созданию привлекательных сниппетов, которые повышают кликабельность ссылок и привлекают посетителей.
Добавление метокТеги или ключевые слова группируют материалы по тематике и облегчают поиск новостей по интересующей теме. Просмотр других материалов увеличивает время, проведённое пользователем на сайте, что улучшает поведенческие факторы. Теговые страницы также могут быть посадочными для раскрутки низко- и среднечастотных запросов.
ПерелинковкаСсылки в тексте на связанные страницы облегчают поиск схожих новостей, расшифровку используемых терминов и сопутствующей информации. Перелинковка также положительно сказывается на поведенческих факторах.
Конверсионные элементыЗадача новостного портала — не только привлечение целевой аудитории, но и побуждение пользователей к целевым действиям: подписке, регистрации, клику по рекламе. В публикациях размещайте кнопки, формы и другие элементы интерфейса с призывом совершить целевое действие.
Качество, подача и полезность контентаПоисковики больше доверяют авторитетным ресурсам, которые предоставляют посетителям много полезных сведений и экспертные публикации. При возможности указывайте авторов статей, давайте краткую сводку о них: образование, род деятельности, литературный, журналистский опыт по теме.
Собственный блог, профиль автора на других площадках, в социальных сетях, где можно ознакомиться с экспертными публикациями, будет плюсом. Веб-краулер Яндекса, собирая информацию, понимает ценность материала, написанного профессионалом в области.
При работе с первоисточниками давайте ссылки на них. Поисковики ценят экспертный контент.
Советы по работе с текстовым наполнением новостного сайта или веб-ресурса СМИ:- Используйте научный язык только там, где без специфической лексики не обойтись. Пишите просто, и посетители сайта будут читать ваши работы до конца.
- Возле публикаций добавляйте полезные сведения: время прочтения, дата публикации или редактирования, число просмотров, целевая аудитория.
- Оценивайте стилистику, простоту чтения текста, избегайте переспама. Для этого разработана масса сервисов, например, «Тургенев». Он поможет избежать фильтров Яндекса, в частности, «Баден-Баден».
Работайте со сниппетами — они должны привлекать посетителей, описывать содержимое статьи, чтобы пользователь понимал, о чём в ней пойдёт речь. Позаботьтесь о том, как они будут выглядеть в выдаче. Они влияют на то, откроет пользователь ваш сайт или нет. При структурировании данных — наличии в тексте списков, таблиц — они могут попасть в сниппет. Микроразметка поможет создать кликабельный сниппет.