Поиск помогает клиенту быстро найти нужный товар. Чем проще и быстрее пользователь сможет пройти путь от запроса до покупки, тем выше вероятность, что он совершит заказ именно у вас. Если же покупателям сложно найти товар или это занимает много времени, они могут уйти к конкурентам, у которых система поиска более удобная.
Качественный поиск в интернет-магазине обеспечивает:
- положительный опыт для пользователя и повышает вероятность повторной покупки;
- экономию времени покупателя на поиск нужных товаров;
- сокращение пути от поиска до покупки.
Система поиска ориентирована на целевой трафик — тех посетителей, которые готовы сделать заказ сразу или в ближайшее время. Если поиск работает неэффективно, у потенциальных клиентов формируется негативное впечатление об интернет-магазине. Это может привести к снижению конверсии и продаж, а также к отсутствию базы постоянных клиентов.
Кроме того, поиск должен учитывать различные варианты запросов, включая названия товаров конкурентов. Это полезно для сравнения цен и характеристик одного продукта в разных магазинах.
Например, пользователь ищет мультиварку. Он переходит на сайт «Ситилинк» из поисковой выдачи, находит подходящий товар и хочет проверить, есть ли более выгодные предложения у других интернет-магазинов. Пользователь копирует название товара и вставляет его в поиск на сайте «Эльдорадо». Несмотря на то что товар может называться по-другому, поиск понимает запрос и выдаёт нужную позицию. При этом пользователю даже не нужно смотреть страницу результатов — подсказки сразу показывают цену и предлагают добавить товар в корзину.
Таким образом, «Эльдорадо» имеет больше шансов привлечь клиента, так как их система поиска более удобна и позволяет сэкономить время.