#SEO продвижение   #АНАЛИТИКА

Зачем сайту аудит?

Почти все агентства, занимающиеся интернет-маркетингом, предлагают услугу "SEO-аудит". Но не каждый владелец сайта понимает, что это такое и зачем это нужно. В этой статье мы попытаемся разобраться, когда же необходим анализ сайта и для чего он используется.
Что это?
Аудит сайта - это подробное изучение и анализ характеристик веб-сайта, которые играют важную роль в какой-либо области его функционирования. Благодаря ему можно провести оценку эффективности интернет-ресурса, найти сильные стороны и выявить как незначительные, так и критические ошибки. Полученный результат можно использовать для формирования стратегии и тактики работы с сайтом.
1.
Зачем проводят аудит сайта

Данная услуга может принести большую пользу владельцу сайта, а выводы после исследования можно использовать в качестве инструкции и руководства в дальнейшей работе.


Итогом работы по анализу сайта является детальный отчет, в котором содержатся важные данные по всем ключевым аспектам работы и оптимизации ресурса. Самостоятельно без специальных знаний, программ и сервисов получить такой большой объем полезной информации практически невозможно.

Анализ сайта поможет его владельцу:


• в разы повысить трафик;

• значительно увеличить конверсию, что приведет к повышению прибыли;

• попасть в ТОП-10 Яндекс и Google по продвигаемым ключевым запросам;

• улучшить поведенческие факторы.


В любом случае, анализ интернет-ресурса никогда не будет лишним. Благодаря правильному использованию полученного отчета можно существенно улучшить позиции в поисковой выдаче по ключевым словам. Поэтому аудит можно заказать на любом этапе создания сайта, даже если вы только планируете запустить проект.
2.
Как проводится аудит
При проведении анализа сайта все специалисты пользуются так называемым чек-листом - перечнем ключевых пунктов, которые обязательно должны быть проверены или протестированы. В зависимости от типа и функционала сайта этот список может быть немного сокращен или расширен дополнительными параметрами контроля.

Работа над сайтом состоит из двух этапов: анализ с задействованием специальных сервисов и ручная проверка.

Как правило, сервисов используется несколько. Одни из них принято устанавливать на ПК, другие могут работать в режиме онлайн, причем практически все они являются платными. Невозможно использовать только один инструмент для аудита, потому что каждый из сервисов способен проверить только часть требуемых параметров. Для качественной оценки функционирования сайта во время анализа важно охватить максимум возможных критериев, что не всегда можно сделать при помощи автоматических инструментов. По этой причине приходится проводить проверки вручную по отдельному чек-листу. Благодаря этому обнаруживаются проблемы и нюансы, которые автоматическая проверка может проигнорировать.
3.
Виды анализа сайта
Анализ может быть узконаправленным или комплексным. Для максимальной объективности его проводят независимые эксперты. При проведении большого количества работ задействуются системы аналитики и специальные программы.

Аудит сайта можно разделить на платный и бесплатный. Первый вид услуги обычно заказывают в специализированных SEO-компаниях, где опытные специалисты проведут детальное исследование, предоставят заказчику подробную статистику, обнаружат все (даже скрытые) нарушения. Полученная информация поможет в будущем в продвижении сайта.

При этом существует и более детальная классификация анализа интернет-ресурсов:
1.Технический аудит
Направлен на оценку разных параметров технической стороны: валидности кода и верстки, работоспособности, скорости загрузки страниц на всевозможных устройствах, структуры данных, наличия вредоносного кода и так далее. В детальном отчете о проделанной работе предоставляется описание и способы устранения выявленных проблем. Технический аудит необходимо проводить до начала поисковой оптимизации.
2.Поисковый аудит
SEO-анализ позволяет провести оценку соответствия интернет-ресурса требованиям поисковых систем, а также корректности работ по оптимизации. Он включает в себя проверку внутренней оптимизации, изучение ссылочной массы, проверку индексации, анализ видимости в поисковиках, а также изучение запросов семантического ядра. На основании проведенного исследования заказчику предоставляется подробный отчет о качественных показателях оптимизации, а также корректности семантического ядра и выбранной стратегии.
3.Маркетинговый анализ
Позволяет изучить интернет-ресурс как инструмент достижения ключевых целей бизнеса. При проведении данного анализа проверяется корректность позиционирования деятельности компании, сайт сравнивается с основными конкурентами из выдачи, выявляются его сильные и слабые стороны, проводится оценка уникальности торгового предложения. Дополнительно проверяется достаточность представленной информации для принятия решения потенциальным клиентом в пользу владельца сайта. Как итог заказчику предоставляется список обнаруженных проблем, а также предложения по их устранению. Кроме того, он может содержать рекомендации по выбору оптимального канала продвижения и изменениям на сайте для увеличения объема продаж. Данный анализ следует проводить до старта работ по раскрутке.
4.Проверка юзабилити
Дает возможность понять, насколько удобно пользоваться сайтом. Бывает трех видов: пользовательским, экспертным и построенным на основе полученной статистики в системах веб-аналитики. При проведении этого аудита оценивается кросс-браузерность, архитектура сайта, уровень внушаемого доверия, адекватность дизайна, размеры и цвет шрифтов, медийный и текстовый контент, простота регистрации и оформления заказов, а также удобство диалоговых элементов. По завершении анализа разрабатывается перечень рекомендаций, которые помогут увеличить конверсию и улучшить поведенческие факторы.
4.
5 признаков того, что пора заказать аудит сайта
Главной задачей веб-мастера является постоянное отслеживание новых тенденций и своевременное внесение изменений. Анализ обязательно проводят в следующих случаях:

1. Позиции сайта сильно "просели" в поисковой выдаче. Например, неделю назад страницы сайта были в ТОПе, а сегодня они находятся на четвертой, пятой, шестой страницах поисковиков.

2. Количество заявок и заказов резко упало. Причем это не всегда связано с предыдущим пунктом. Вполне вероятно, что страницы стали менее удобными в сравнении с конкурентами. Такое случается, когда постоянные клиенты отдают предпочтение соперникам.

3. Поисковый трафик сильно снизился.

4. Поведенческие факторы стали хуже. В первую очередь это касается таких важных характеристик, как количество отказов, длительность и глубина сессии. В случае, если потенциальный клиент посещает страницу сайта, находится на ней пару секунд и сразу уходит - пора заказывать анализ сайта.

5. Прошло более года с прошлого аудита. За этот временной промежуток требования к оформлению веб-страниц могли кардинально измениться.

В случае, если хотя бы один из перечисленных выше пунктов вам подходит - пришло время анализа сайта.
5.
Когда анализ однозначно принесет пользу
Анализ сайта однозначно стоит сделать в случае если:

1. Он был создан и запущен совсем недавно. Многие ошибочно полагают, что новым сайтам аудит не нужен вовсе, как и сео-продвижение. И это в корне неверное мнение. Если вы сразу приступите к поисковому продвижению и оптимизации, то сэкономите уйму бесценного времени. Это обусловлено тем, что как Гуглу, так и Яндексу требуется некоторое время, чтобы изучить ресурс. Примерно через пару месяцев поисковые системы проиндексируют ваш сайт правильно, после чего релевантные страницы будут появляться в поисковике.

2. Вы используете рекламу в Google AdWords или Яндекс.Директ. Конечно, правильная рекламная кампания принесет свои плоды, но аудит и СЕО их только улучшат. Благодаря оптимизации можно сэкономить немало средств на рекламе, поскольку от релевантности страницы напрямую зависит цена клика. Если у вашей компании много конкурентов, то через несколько недель после анализа сайта вы сможете увидеть разницу в стоимости клика.

3. Вы являетесь владельцем недоработанного сайта с недостаточно хорошей статистикой. Благодаря анализу ресурса можно найти и устранить все ошибки (неработающие кнопки, неправильные заголовки контента, ненастроенные редиректы и так далее).

4. Вы имеете сайт, который был создан без цели. Нередко так происходит, что компании создают сайты, не имея цели и стратегии его развития. В такой ситуации однозначно необходимо экспертное мнение.

Если вас заинтересовала аналитика сайтов, заказывайте ее в нашем интернет-агентстве. Благодаря данной услуге вы сможете узнать обо всех недочетах и проблемах своего сайта, многие из которых препятствуют его продвижению в поисковых системах. Мы поможем устранить все недоработки и поможем вашему сайту достичь топовых позиций.