#ЯНДЕКС.ДИРЕКТ #РЕКЛАМА #SEO

SEO и контекстная реклама: что выбрать?

Анализируя последние обновления алгоритмов поисковых систем, многие SEO-специалисты приходят к общему выводу: зачастую первую страницу выдачи делают коммерческой намеренно. Именно это навязывает посетителям рекламу, в результате чего остальные страницы просто остаются на втором плане. Но правильный ли это подход? Может следует использовать сразу несколько каналов продвижения для кардинального изменения сложившейся ситуации?
1.
SEO-продвижение и контекстная реклама: что они дают?

При грамотном вложении финансов контекст может принести существенную прибыль практически сразу после его внедрения. В этом плане SEO-продвижение занимает больше времени, но при этом обеспечивает лучший эффект и длительный результат. Что же касается стоимости, то SEO обойдется значительно дешевле.

2.
SEO и контекст: чем они отличаются между собой?

На первый взгляд сложно понять, в чем состоит различие между ними. И один, и другой методы показывают поисковую выдачу на основании ключевиков. Тем не менее, разница все же есть:


1. SEO-продвижение необходимо для улучшения видимости сайта для поисковых систем.


2. Контекстная реклама нужна для улучшения видимости объявления.


Необходимо понимать данные отличия. Для SEO-специалистов приоритетом является именно эффективность работы интернет-ресурса. Те, кто занимается контекстной рекламой, должны принимать во внимание охват целевой аудитории, а также стоимость одного клика CTR.


Результативность обоих направлений практически идентична, а вот используемые методы совершенно разные. К тому же, метод SEO и вовсе можно назвать почти бесплатным в сравнении с контекстной рекламой.

3.
С чем придется работать?

SEO продвижение предполагает серьезную работу над интернет-ресурсом, в результате которой сайт станет более удобным для использования и продвинется в ТОП выдачи поисковика.


Для того чтобы продвигать сайт при помощи SEO, нужно поработать над тем, чтобы он имел:


  • точную семантику;
  • привлекательный и качественный контент;
  • понятный интерфейс;
  • быструю загрузку;
  • правильно настроенные рекламные объявления для поисковых систем;
  • внешние ссылки на качественные интернет-ресурсы.

Ресурсы, которые содержат все перечисленное выше, привлекательны для посетителей. При этом человек, который переходит на такой сайт, задерживается на его страницах надолго. Именно это и способствует тому, что интернет-ресурс занимает лидирующие позиции в топ-выдаче.


Контекстной рекламой называется настройка объявлений особым способом с учетом особенностей и формата площадки. Для ее создания важно грамотно продумать будущий контент, после чего подобрать для ресурса подходящую ссылку, по которой будут кликать пользователи. Дополнительно рекомендуется настроить время и аудиторию, которой будет показываться конкретное объявление.


Для получения эффективной контекстной рекламы и при SEO-продвижении потребуется предварительное изучение целевой аудитории, которой будет интересен предлагаемый контент.

4.
Когда можно увидеть первые результаты?

Контекстная реклама работает до тех пор, пока показываются объявления. Как правило, самые первые лиды поступают практически сразу при задействовании цепляющих объявлений. Здесь важно понять одну вещь: если нет достаточного финансирования, то поток может исчезнуть.


Зачастую более выгодно вложить денежные средства в продвижение и раскрутку. Конечно, прибыль не будет моментальной, поскольку это, скорее, долгосрочные инвестиции. А они, при грамотном подходе, окупятся в будущем.


Необходимо понимать, что далеко не всегда можно получить первые позиции в топ-выдаче. Многие сферы уже давно заняты (взять хотя бы область продуктов питания). Лидирующие позиции в поисковике занимают сайты-агрегаторы, с которыми практически нельзя конкурировать.

5.
Цена

Стоимость SEO-продвижения зависит от оплаты труда специалистов. Конечно, при наличии определенных знаний можно и самостоятельно оптимизировать сайт, используя мануалы, которых достаточно много на просторах интернета. Еще как вариант - это организация обмена контентом с другими сайтами.


Может потребоваться применение различных SEO-инструментов. Существуют бесплатные ресурсы, предлагающие минимальный набор функций, которых будет достаточно для старта. А вот платные ресурсы помогут провести анализ контента, проверить сайт и его выдачу по ключевикам.


При задействовании контекстной рекламы придется платить специалисту и вкладывать финансы в публикацию объявлений. Если, например, взять стоимость одного клика в "Google Рекламе", которая составляет 1 цент, то для получения 3000 кликов придется потратить 30 долларов. Однако опытными специалистами никогда не используются минимальные ставки.


Благодаря большому бюджету получится занять лидирующие строчки в топ-выдаче (это работает только при постоянных инвестициях). Дополнительно придется платить за клики нецелевых и целевых посетителей. При достаточном объеме денежных средств можно добиться более высоких позиций для объявлений. Чем выше строчка, тем чаще будут совершаться переходы пользователей по ссылке.


При ограниченных финансах можно немного поэкспериментировать со стоимостью клика. Например, следует понаблюдать за тем, на какие объявления идет лучший отклик. Еще можно попробовать разместить рекламу на разных площадках.

6.
Допускается ли совмещение?

Как правило, совмещение контекстной рекламы и SEO актуально для проектов, где клиентами принимается окончательное решение далеко не сразу. Этот подход можно использовать для продвижения долгосрочных проектов с четким поисковым запросом.

7.
Что выбрать?

Привлечение одного только SEO продвижения допускается для долгосрочных проектов с небольшим бюджетом, где не ждут быстрой прибыли. Причем рекламируемый товар/услуга прекрасно известны потребителям. Поскольку люди не ищут их специально, есть возможность занять более высокие позиции в топ-выдаче.


Контекст же предпочтителен для быстрых кампаний, когда важно продать товар/услугу как можно скорее. Здесь нет смысла тратиться на SEO-продвижение, поскольку результат появится значительно позднее, чем это нужно.


При задействовании контекстной рекламы можно точечно выделить целевую аудиторию. Специалисты запускают несколько типов объявлений и наблюдают, какой из них сработает раньше.

Заключение

Выбирая между поисковым продвижением или контекстом, стоит отдать предпочтение тому методу, который лучше решит задачи вашего бизнеса. Для быстрого результата стоит выбрать контекстную рекламу. Для работы на долгосрочную перспективу следует отдать предпочтение SEO. А лучше всего - совмещать их.