НАПИШИТЕ НАМ
Ваше имя
Ваш e-mail
Ваш телефон
Сообщение
ЗАЯВКА НА ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК
Ваше имя
Ваш телефон
#SEO продвижение   #маркетинг   #разработка
Структура сайта: важность для продвижения
Фундамент любого сайта – правильная структура. Она определяет размещение и взаимодействие страниц, подразделов, разделов и других элементов ресурса. Продуманная структура важна как для информационных, так и для коммерческих сайтов.
1.
Польза четкой и понятной структуры сайта
  • повышение удобства для посетителей – чем выше юзабилити ресурса, тем больше времени пользователи остаются на сайте и тем выше его позиции в поисковых системах;
  • быстрое и корректное сканирование элементов ресурса и снижение вероятности пропуска отдельных страниц;
  • эффективное продвижение за счет правильного распределения семантики и создание посадочных страниц, отвечающих запросам различных групп пользователей.
2.
Типы структур
линейная структура сайта
Линейная
Страницы по логической цепочке переходят одна в другую. Например, главная страница – предоставляемые услуги – форма заявки. Это наиболее подходящий вариант для небольших ресурсов, таких как, презентация бренда, сайт-визиткапромо-сайты и т.д.
блочная структура сайта
Блочная
Предоставляет возможность пользователю переходить с одной страницы на любую другую. Такая конструкция подходит для сайтов с небольшим количеством страниц, логично связанных между собой.
древовидная структура сайта
Иерархическая или древовидная

Самая распространенная модель. Оптимально подходит для всех видов веб ресурсов. Структура организована следующим образом: общие и главные разделы делятся на конкретные подразделы.


Использование иерархической структуры позволяет создать удобный и понятный для посетителей сайт. Пользователи могут за несколько кликов перейти к интересующему товару и получить по нему всю необходимую информацию. Удобная навигация и полезный контент увеличивают вероятность совершения покупки.

3.
Этапы создания структуры сайта

Шаг 1. Анализ конкурентов


Работа начинается с анализа лидеров ниши. Топовые сайты содержат много полезной информации, которая помогает, например, понять объем ассортимента, а это значит, возможно, структура должна быть более или наоборот менее детальная. Особое внимание при изучении конкурентов уделяется фильтрам, наличию тегированных страниц.

Проанализировать конкурентов можно, изучив их xml-карту, спарсив сайт или получив структуру благодаря инструментам веб-скрейпинга.
Шаг 2. Сбор семантики и кластеризация запросов

Семантическое ядро – набор ключевых слов и фраз, связанных с темой сайта. Набор делится на группы слов и словосочетаний сходных по смыслу. Семантическое ядро можно собирать вручную или с помощью специальных сервисов.


Отправной точкой для подбора ключевых слов являются товары и услуги, которые предлагаются на сайте и результаты анализа конкурирующего ресурса. При этом основное внимание уделяется статистике поисковых запросов с учетом их сезонности. Задача первостепенной важности – создать на ресурсе страницы для всех запросов, которые наиболее полно отражают потребности целевой аудитории.

Сбор маркерных ключей в WordStat
Собрав максимальное число запросов, необходимо проверить перечень фраз и удалить те, что не соответствуют тематике сайта или просто дублируются. Оставшиеся словосочетания собираются в кластеры и распределяются по сайту в зависимости интентов запросов, сложности и частотности.
Кластеризация ключей

Шаг 3. Прорисовка структуры и настройка навигации


На основании полученной информации создается иерархия сайта – взаимосвязь между страницами, которые относятся к определенным категориям, разделам, подразделам и другим видам страниц (фильтрам, тегам, карточкам товара и прочее).


При построении иерархии необходимо придерживаться следующих правил:

  • Связь между структурными элементами должна быть понятной поисковым ботам и обычным пользователям. Каждая категория, представленная на ресурсе, должна быть уникальной. Каждая подкатегория должна относится к основной категории по определенным признакам.
  • Создавать в категориях одинаковое количество подкатегорий (это не всегда возможно, но желательно).
  • Не перегружать структуру чрезмерным количеством категорий – оптимальный вариант 7 категорий.

Шаг 4. Перелинковка


Это процесс связывания страниц сайта. Грамотно организованная перелинковка выводит ресурс на высокие позиции по ключевым запросам. Наличие ссылок на все страницы обязательно, в противном случае поисковая система не проиндексирует их.


Грамотно сделать перелинковку и избежать ошибок (дублирование страниц) в процессе работы помогает визуализация связей между элементами структуры.

Шаг 5. Строение URL


Структура URL адресов прописывается в соответствии с иерархией ресурса – от раздела до категории. Очень рекомендуется использовать ЧПУ (человекопонятные урлы) и делать адрес как можно короче. Кроме того, нужно оставить пользователю возможность вернуться на уровень выше, удалив последнюю часть URL.

Пример построения логичного и понятного для пользователя урла

Шаг 6. Фильтры и теги


Для дробления категорий и подкатегорий, которые содержат большое количество товарных карточек, используются фильтры и теги.

Пример реализации фильтра и тегирования на сайте интернет-магазина

Шаг 7. HTML карта


В HTML карте размещаются ссылки на страницы разделов, категорий и подкатегорий. При этом визуально демонстрируется принадлежность друг к другу каждого элемента сайта. Это дает дополнительное удобство для пользователей и упрощает работу поисковым роботам.


Каждый этап – это кропотливая работа. При выполнении могут возникать неточности и ошибки.

4.
Типичные ошибки в структуре сайтов и способы их исправления

Дублирование страниц


Причина – идентичный контент на разных URL и разные пути, ведущие к странице.


Как исправить:

  • провести анализ трафика на страницы-дубликаты с целью определения страницы, выигрывающей в ранжировании;
  • настроить 301-редирект с "худшей" страницы (по трафику) на "лучшую";
  • после склеивания поисковой системой страниц ссылки, с которыми проводили перенаправление, заменить на актуальные.

Пропущенные подкатегории


Причина – неполное семантическое ядро.


Как исправить:

  • собрать семантическое ядро, используя специальные сервисы;
  • очистить от мусора и сгруппировать;
  • изучить релевантность ранжируемых страниц;
  • отметить страницы, которые необходимо создать.

Ссылка на страницу есть только в Карте сайта


Причина – чаще всего, невнимательность исполнителя.


Как решить:

  • сайт просканировать одним из парсеров;
  • сделать экспорт страницы в индексе;
  • выкачать XLM-Sitemap;
  • оставить только страницы категорий и сравнить три списка;
  • исключить страницы, имеющиеся в трех списках;
  • проанализировать оставшиеся;
  • внедрить ссылки на страницы в структуру сайта.

Скриптовая навигация


Причина – отсутствие физических ссылок не дает возможности поисковым роботам зайти на страницу и проиндексировать ее.


Как исправить: вместо подгрузки страницы скриптом, внедрить HTML-ссылки в фильтры.

5.
Вывод
Грамотно выстроенная структура повышает поисковую видимость ресурса, обеспечивает его быстрое сканирование и индексирование, помогает посетителям быстрее находить полезную для них информацию. Правильно подобранные ключевые фразы, четкая иерархия и удобная навигация неизбежно приведут к созданию структуры сайта, который понравится и поисковым роботам, и живой аудитории.