Самая распространенная модель. Оптимально подходит для всех видов веб ресурсов. Структура организована следующим образом: общие и главные разделы делятся на конкретные подразделы.
Использование иерархической структуры позволяет создать удобный и понятный для посетителей сайт. Пользователи могут за несколько кликов перейти к интересующему товару и получить по нему всю необходимую информацию. Удобная навигация и полезный контент увеличивают вероятность совершения покупки.
Шаг 1. Анализ конкурентов
Семантическое ядро – набор ключевых слов и фраз, связанных с темой сайта. Набор делится на группы слов и словосочетаний сходных по смыслу. Семантическое ядро можно собирать вручную или с помощью специальных сервисов.
Отправной точкой для подбора ключевых слов являются товары и услуги, которые предлагаются на сайте и результаты анализа конкурирующего ресурса. При этом основное внимание уделяется статистике поисковых запросов с учетом их сезонности. Задача первостепенной важности – создать на ресурсе страницы для всех запросов, которые наиболее полно отражают потребности целевой аудитории.
Шаг 3. Прорисовка структуры и настройка навигации
На основании полученной информации создается иерархия сайта – взаимосвязь между страницами, которые относятся к определенным категориям, разделам, подразделам и другим видам страниц (фильтрам, тегам, карточкам товара и прочее).
При построении иерархии необходимо придерживаться следующих правил:
Шаг 4. Перелинковка
Это процесс связывания страниц сайта. Грамотно организованная перелинковка выводит ресурс на высокие позиции по ключевым запросам. Наличие ссылок на все страницы обязательно, в противном случае поисковая система не проиндексирует их.
Грамотно сделать перелинковку и избежать ошибок (дублирование страниц) в процессе работы помогает визуализация связей между элементами структуры.
Шаг 5. Строение URL
Структура URL адресов прописывается в соответствии с иерархией ресурса – от раздела до категории. Очень рекомендуется использовать ЧПУ (человекопонятные урлы) и делать адрес как можно короче. Кроме того, нужно оставить пользователю возможность вернуться на уровень выше, удалив последнюю часть URL.
Шаг 6. Фильтры и теги
Для дробления категорий и подкатегорий, которые содержат большое количество товарных карточек, используются фильтры и теги.
Шаг 7. HTML карта
В HTML карте размещаются ссылки на страницы разделов, категорий и подкатегорий. При этом визуально демонстрируется принадлежность друг к другу каждого элемента сайта. Это дает дополнительное удобство для пользователей и упрощает работу поисковым роботам.
Каждый этап – это кропотливая работа. При выполнении могут возникать неточности и ошибки.
Дублирование страниц
Причина – идентичный контент на разных URL и разные пути, ведущие к странице.
Как исправить:
Пропущенные подкатегории
Причина – неполное семантическое ядро.
Как исправить:
Ссылка на страницу есть только в Карте сайта
Причина – чаще всего, невнимательность исполнителя.
Как решить:
Скриптовая навигация
Причина – отсутствие физических ссылок не дает возможности поисковым роботам зайти на страницу и проиндексировать ее.
Как исправить: вместо подгрузки страницы скриптом, внедрить HTML-ссылки в фильтры.