#РАЗРАБОТКА  #КОНТЕНТ  #МАРКЕТИНГ  #usability

Успешный интернет-магазин: как оформить карточку товара

Разбираемся вместе, как создать эффективные товарные карточки, которые будут побуждать к конверсионному действию.

Товарная карточка - это одна из наиболее важных страниц сайта интернет-магазина, которая выступает витриной электронной торговой площадки. Правильность оформления и внешний вид карточки - это то, что способно привлечь потенциального клиента. Поэтому она должна содержать исчерпывающую информацию о товаре, а также быть удобной для просмотра. Решит ли человек приобрести товар или услугу, если карточка товара будет непривлекательной? Ответ на этот вопрос очевиден. Если посетителю сайта понравятся фото товара, а также он найдет всю интересующую информацию о нем, то заказ будет сделан непременно. В данной статье мы рассмотрим оптимальную структуру работающей товарной карточки, ознакомимся с основными нюансами составления описаний и изображений, а также узнаем о параметрах, благодаря которым можно вызвать у посетителя сайта только положительные эмоции, побуждающие купить ваш товар.

1.
Как люди считывают сайты?

Маркетинговые аналитики проводили длительное тестирование, которое позволило определить наиболее эргономичное оформление веб-страниц. В основе данного тестирования заложена технология отслеживания движений глаз. Благодаря данному методу можно считать путь движения глаз по экрану специальным устройством, которое выявляет закономерности и не оказывает влияния на восприятие. После данного тестирования было установлено, что условно экран можно разделить на зоны пристального внимания и так называемые "слепые" зоны. Причем последние на подсознательном уровне полностью игнорируются головным мозгом.


Экспертами было обозначено две популярные схемы: Z- и F-шаблоны.

линейная структура сайта
Z-схема просмотра сайта

Эта модель восприятия веб-контента заключается в том, что расположение наивысших зон внимания по виду напоминает очертания буквы Z. В зоне под №1 отмечается максимальное количество внимания, тогда как в зоне под №4 сконцентрировано минимум внимания посетителя страницы.

блочная структура сайта
F-схема просмотра сайта

Суть схемы заключается в том, что человек сосредотачивает внимание в конкретных участках страницы, которые по своему виду напоминают очертания буквы F. Автор данного эксперимента - Я. Нильсен. Он смог выяснить, как именно посетители сайтов обычно просматривают страницы. Причем текстовое наполнение во внимание не бралось.


Даже не вчитываясь в тексты, размещенные на сайте, посетитель сайта все равно заостряет повышенное внимание на определенных местах. По данной причине в случае размещения ключевых элементов (изображений, бонусов или акционных предложений) согласно этой схеме, посетитель сайта, даже вскользь просматривая его, однозначно обратит внимание на эти блоки, которые будут размещены в соответствующих зонах.

древовидная структура сайта
Схема Гуттенберга

Наиболее простая наглядная модель, основным преимуществом которой можно назвать легкость использования относительно оформления любой карточки товара. По данной схеме посетитель условно разделяет экран на четыре основные зоны. Первой зоне достается максимум внимания посетителя интернет-ресурса. В этих условиях целесообразно размещать в таких местах фотографии товара.

2.
Так какой должна быть структура товарной карточки?

Правильная и привлекательная товарная карточка содержит более 20 разных блоков и элементов, отличающихся по своей значимости. Многие предприниматели игнорируют ряд этих блоков, считая их не первостепенными. Однако все базовые элементы обязательно должны быть вне зависимости от специфики бизнеса.

К таким элементам можно отнести:


1. Наименование товара. Оно обязательно должно быть в карточке товара. Название пишется крупным шрифтом в формате заголовка H1. Наименование прописывается полностью без каких-либо сокращений и аббревиатур. Благодаря этому посетитель сайта может быстрее сориентироваться в каталоге. Важно, чтобы дополнительно в названии была указана модель, артикул, цвет, размер или другие данные о товарной позиции.

линейная структура сайта
2. Фотографии продукции

К товарной карточке нужно добавлять только качественные снимки в высоком разрешении. Желательно, чтобы фото товара были сделаны с разных ракурсов. Это поможет потенциальному клиенту лучше ознакомиться с товаром. Дополнительно должна быть функция лупы, чтобы человек мог поближе посмотреть на товар. Для похожих вариантов можно сделать фоторяд, включающий несколько моделей для сравнения. Наиболее действенный способ демонстрации - объединение в формате 360 градусов. Именно так изображение способно по максимуму заменить реальный опыт, который человек получает при выборе товара в обычном магазине.

линейная структура сайта
3. Цена товара

Она обязательно должна быть актуальной. Стоимость размещается в верхней части карточки товара - с правой стороны. Ее выделяют крупным цветным шрифтом. Если товарная позиция реализуется со скидкой, то важно указать размер бонуса и первоначальную стоимость. Это поможет потенциальному клиенту оценить выгоду предложения. Если не указать цену, то есть риск потери целевого трафика. Не каждый человек готов тратить свое время для выяснения нужной ему информации. Многие люди предпочитают сделать заказ у конкурентов, у которых четко указана информация о товаре и цена.

линейная структура сайта
4. Призыв к действию

Наличие СТА-кнопок с призывом "Добавить в корзину" и "Купить" подводят человека к требуемому целевому действию. Важно, чтобы эти кнопки были хорошо заметными. Рекомендуется выделять их контрастными оттенками.


5. Условия заказа


Данные о способах совершения оплаты, доставке и предоставляемой гарантии - это то, что в первую очередь интересует клиента. Все условия должны быть прописаны четко и понятно. В тексте могут содержаться популярные коммерческие запросы, которые будут продвигать интернет-ресурс по части СЕО.

Все вышеперечисленные элементы карточки формируют технический минимум. С их помощью потенциальный покупатель может узнать о названии и цене товарной позиции. Дополнительно он может посмотреть фотографии товара и заказать его. При расширении базового костяка дополнительными блоками карточка будет более содержательной, станет снимать возможные возражения и больше располагать к совершению покупки.


Речь идет о таких элементах, как:

1. Товарные рекомендации. В карточках рекомендуют использовать блоки, служащие источником дополнительных продаж. Например, это могут быть похожие, сопутствующие или недавно просмотренные товары.

2. Внутренняя перелинковка. С карточек товаров можно ссылаться на категории или фильтры. А с товаров можно ссылаться на другие товары. Благодаря правильной перелинковке можно улучшить поведенческие факторы. Она учитывается поисковыми роботами при индексации.

3. Текстовое описание и детальные характеристики. Самым главным требованием к описанию на товарной странице является польза для потенциального клиента. Нужно сделать текст максимально информативным, честным и понятным. В нем не должно быть воды и недостоверных данных. Большим плюсом будут доказательства, которые подтверждают положительные стороны товара.

4. Полезные материалы. Речь идет обо всем, что добавит наглядности и поможет человеку определиться с выбором. Это могут быть презентации, схемы, видеообзоры, сравнительные таблицы, а также инфографика.

5. Временные наклейки. Можно сделать такие пометки на товаре: "Новинка", "Акция", "Хит продаж". Они используются для привлечения внимания к конкретным предложениям. Нужно помнить главное, что данные пометки временные, поэтому не могут висеть на товаре долгое время. Их нужно время от времени менять, обновлять и синхронизировать.

6. Отзывы от реальных людей. Оценки и мнения клиентов об интернет-магазине или товаре, которые размещены в отдельном блоке, дают возможность другим посетителям сайта решиться на покупку. Отзывы можно собирать в обмен на бонусы, которые можно рассылать на электронные адреса покупателей.

3.
Основные правила оформления товарной карточки

Вид


Часто потенциальный клиент попадает на страницу товара прямо из поисковой выдачи. Именно здесь у него складывается первое впечатление о сайте. Важно не оттолкнуть, а, наоборот, заинтересовать его. Для этого достаточно всего несколько секунд.


Все страницы сайта обязательно должны быть оформлены в общем стиле. Для этого рекомендуется использовать цветовые сочетания и определенные шрифты.


Структура блоков формируется по такой схеме, которая является классической:

1. В левой части должна быть фотография товара.

2. В правой части указывается описание, цена, а также СТА-кнопки.

3. В нижней части можно прописать основные характеристики, отзывы о товаре, а также товарные рекомендации.


Эта структура является оптимальной, так как посетитель сайта просматривает страницу сверху донизу. Вся основная информация должна быть на первом экране. Дополнительно важно следить, чтобы товарная позиция находилась в требуемой категории.

Контентное наполнение


Наиболее значимой частью карточки является мультимедийный и текстовый контент. От уровня его проработки зависит то, захочет ли человек оформлять заказ или нет.


Дополнительно важно обращать внимание на:

1. Объем текста. Он зависит от особенностей товара и не должен быть слишком маленьким.

2. Содержательность. Качественная товарная карточка должна содержать исчерпывающие ответы на вопросы, которые могут возникнуть у потенциального клиента. Товар следует презентовать максимально развернуто. При необходимости можно добавлять список уникальных спецификаций или мнения экспертов.

3. Конкурентные плюсы. Важно: потенциальному клиенту нужно объяснить, почему стоит купить товар здесь. В тексте должны быть четко описаны все преимущества.

4. Краткость. Не стоит переусердствовать и дополнять страницу товара до отказа. Нужно придерживаться простого и лаконичного изложения информации. Для сокращения объема текста можно часть сведений передавать при помощи таблиц, схем, картинок.

4.
Заключение

Если страница товара выполняет свои функции, то посетитель ресурса удовлетворяет свою потребность, а продавец достигает поставленных целей и получает довольного покупателя, который впоследствии может стать постоянным клиентом. Пользуясь большинством элементов и блоков, перечисленных в статье, можно создать качественную карточку, внушающую доверие. Тем не менее, на этом работа не прекращается. Дополнительно предстоит провести еще немало тестирований. Только благодаря этому интернет-магазин сможет дорасти до поразительных масштабов.


Нет какой-либо универсальной формулы создания товарных карточек. Каждый продукт и ниша нуждаются в особом подходе. Главными условиями для получения высокой конверсии можно назвать современный дизайн, продуманность, весьма содержательные и не перегруженные экраны, а также удобные элементы взаимодействия с потенциальным клиентом.