Развитие технологий, смена тенденций и направлений веб-дизайна обязывает к частичному или полному изменению облика устаревшего сайта. Ведь визуально непривлекательные страницы способны вызвать недоверие, а порой и желание как можно быстрее покинуть ресурс. Поэтому важно уделить внимание таким аспектам, как:
Когда раннее существующее оформление выглядит устаревшим, то есть смысл прибегнуть к редизайну. Главная страница – «лицо» сайта, поэтому для пользователя, она должна быть максимально информативна и привлекательна, впрочем, как и внутренние страницы. При подборе цветовой гаммы необходимо учитывать назначение веб-ресурса и целевую аудиторию.
Ниже представлены примеры сайтов с "плохим" дизайном:
Первое, что делает пользователь, заходя на интернет-ресурс – это скролит главную страницу с самого верха. В поле зрения попадает шапка сайта, логотип, слоган, верхнее меню, элементы графики, контент, «подвал». Наиболее частые причины, которые вызывают недоумение у посетителя:
Особенно важен веб дизайн для корпоративного сайта, ведь он являются презентацией компании в интернете. Для продвижения бренда и увеличения прибыли коммерческие ресурсы иногда подвергаются ребрендингу, благодаря которому компания может выйти на новый уровень. Логотип, фирменные цвета, шрифт, высококачественные уникальные изображения должны сделать сайт привлекательным и узнаваемым. Брендинг должен быть актуальным и рациональным.
Для того чтобы пользователь, зайдя на сайт, достиг своих целей с минимальными затратами времени и усилий, нужен хороший интерфейс. Чем проще и понятнее навигация, тем быстрее посетитель будет ориентироваться в разделах и подразделах. Признаки устаревшей структуры веб-ресурса:
Для удобного и оперативного перемещения по сайту необходим ряд элементов навигации, чтобы переход между разделами и страницами ограничивался парой-тройкой кликов. Продуманная перелинковка страниц, «хлебные крошки» также способствуют более быстрому нахождению товара или нужной информации.
Простыни неструктурированного текста, напичканные ключевыми словами и фразами, не интересны пользователям и не приветствуются новыми алгоритмами. Поэтому требования к текстовому контенту – для людей, должны выполняться. Структуризация статьи предполагает:
Чего нельзя допускать, так это навязчивой рекламы, которая может перекрывать часть контента. Едва ли у раздраженного пользователя возникнет желание читать подобный текст. Что касается ключевиков, то они должны быть использованы в разумных количествах и вписаны максимально естественно. Переоптимизированные тексты могут понижаться в выдаче поисковиками.
Несмотря на то, что десктопная версия сайта (на стационарных компьютерах) выглядит более функционально, все большее количество пользователей заходят на веб-ресурс именно с мобильных телефонов. Это составляет более 50%. Поэтому очень важна адаптация сайта под смартфоны, планшеты, где страницы целиком бы находились в области экрана, включая основные элементы интерфейса. Кроме того, удобство отображения страниц на мобильных устройствах влияет на его ранжирование в поисковых системах, которые дают ему позиции повыше. Старые неадаптивные площадки оказываются на задворках.
Если у сайта нет мобильной версии, то ресурс теряет своих потенциальных покупателей. Практика показывает, что адаптивность коммерческого сайта увеличивает конверсию в районе 30-60%.
Редкий пользователь будет сидеть более 3-5 секунд и ждать, пока страница откроется. Он попросту перейдет на другой ресурс такой же тематики. Плохие показатели загрузки свидетельствуют о том, что сайт заброшен. Из причин, тормозящих скорость ресурса можно отметить:
У многих веб-ресурсов отмечается совершенно низкая скорость мобильных страниц, что приводит к плохому ранжированию поисковыми системами. В мобильной выдаче они не могут претендовать на первые позиции. Интернет-магазины, у которых проблемы со скоростью загрузки, будут терять клиентов и доходы. Поэтому устранение ошибок, приводящих к плохой скорости веб-ресурса, должно быть систематическим.
О необходимости использования кнопок социальных сетей на сайте знают все, но по факту на многих ресурсах с ними проблема. А ведь это еще один источник привлечения трафика и возможность заявить о себе. Хорошим контентом всегда хотят поделиться. Поэтому в случае усовершенствования сайта не нужно игнорировать данное направление. Это поможет привлекать социальный трафик совершенно бесплатно. Любой ресурс должен быть полноценной площадкой для коммуникаций.
Одним из показателей, что сайт устарел является то, что он до сих пор не поддерживается безопасным протоколом TLS. Такие ресурсы поисковики отмечают как ненадежные и относятся к ним соответствующе. Ведь заходя в интернет-магазин или на другие площадки, посетитель рассчитывает на конфиденциальность своих данных. Поэтому специалисты рекомендуют переходить с HTTP на HTTPS, чтобы сайту доверяли и пользователи, и поисковые системы.
Недостаточный функционал препятствует тому, чтобы потенциальный клиент осуществил целевое действие, то есть совершил покупку. Внедрение же новых технологий способствует более продуктивной работе сайта, который нужно воспринимать как бизнес-инструмент. С помощью него можно выдать в интернет максимум информации о компании, ее услугах и товарах, актуальных предложениях и новостях. Кроме того, необходимо изучать целевую аудиторию, чтобы понять, как функционал сайта может решить проблемы в бизнес-процессах. Удобная форма обратной связи и чат с компанией облегчат коммуницирование с клиентами.
Однозначного ответа на вопрос, как часто нужно обновлять сайт, не существует. К каждому ресурсу нужен индивидуальный подход. Но анализировать его юзабилити и следить за техническим состоянием необходимо регулярно. В случае, когда возникает необходимость в исправлении разного рода ошибок или выполнении редизайна, всегда есть возможность обратиться к специалистам, которые способны сделать веб-сайт не только визуально привлекательным, но и хорошо продающим.