#SEO #МАРКЕТИНГ #USABILITY

Корпоративный сайт: кому и зачем он нужен

Корпоративный сайт — необходимый атрибут среднего и крупного бизнеса, а также уникальный инструмент для командной работы над задачами и проектами, для ведения CRM-баз данных и документооборота, для эффективных внутренних коммуникаций и PR-кампаний.
Что это?

Корпоративный сайт - это полноценная и качественная презентация компании в сети Интернет. Это нечто большее, чем просто информационное представительство организации в сети. На данный момент это мощный инструмент для различных коммерческих и некоммерческих организаций, компаний среднего и большого бизнеса. Он помогает фирме стабильно развиваться в интернете.


Каждое современное предприятие должно иметь собственный корпоративный сайт, без которого сейчас никуда. Благодаря ему можно продвигать собственную компанию с минимальными вложениями. К тому же, для этого не потребуется много времени. Причем все это позволит получить максимальную выгоду в виде большой прибыли. Чтобы добиться желаемых результатов важно ответственно подойти к созданию интернет-ресурса. Предварительно необходимо создать модель, которая способна привлечь тысячи или даже миллионы просмотров. Благодаря этому потенциальные клиенты моментально превратятся в реальных.

1.
Главные цели и задачи корпоративного сайта

Что касается целей создания корпоративного сайта, то главной из них является привлечение новых клиентов и партнеров. В некоторых случаях цель немного иная - укрепление существующего сотрудничества. К целям также можно отнести развитие бизнеса посредством раскрытия достоинств организации, получение новой ниши или выход на международный рынок. В любом случае цель создания корпоративного сайта зависит от потребностей и желаний самой компании.


Главной задачей корпоративного сайта является настройка полноценного взаимодействия с клиентами. Это возможно благодаря размещению на интернет-ресурсе актуальных новостей, подробного описания товаров и услуг, документации, которая дает компании право заниматься определенной деятельностью. На сайте также располагают контактную информацию, позволяющую клиентам легко связаться с менеджерами компании для уточнения информации о товарах и услугах. Интернет-ресурс отражает работу предприятия: начиная с момента его основания и заканчивая планами на ближайшее время.


Важный момент: корпоративный сайт должен решать сразу несколько основных задач. Только так он оправдает все средства, которые были вложены в его разработку.

2.
Плюсы корпоративного сайта

После того, как выяснили, что же такое корпоративный сайт, можно приступать к рассмотрению его основных преимуществ (в данном случае речь идет об использовании данного инструмента в общении с потенциальными клиентами, партнерами по бизнесу и потребителями).


Основными преимуществами корпоративного сайта являются:


1. Возможность осуществления регулярного оповещения клиентов компании и ее сотрудников, а также потенциальных инвесторов о проведении акций, появлении новых товаров или услуг. Благодаря регулярному размещению новостей все они могут быть в курсе последний событий. Новости позволяют всем заинтересованным лицам сразу реагировать на интересные предложения.


2. Правильно подобранный функционал интернет-ресурса дает возможность сформировать полноценную и удобную систему взаимодействия с клиентами. Благодаря ей они могут оставлять отзывы, получать информацию о товарах, которые их заинтересовали. Дополнительно на сайте можно ознакомиться с информацией о самой фирме и ее сотрудниках. Прямой диалог с потребителем значительно повышает уровень доверия и надежности компании.


3. Создание и запуск корпоративного сайта - это возможность расширить возможности компании, а не только заниматься поиском новых клиентов. Дополнительно это помогает искать новых инвесторов и партнеров.


Этот список преимуществ нельзя назвать полным. Обусловлено это тем, что положительных сторон корпоративных сайтов достаточно много. Причем у каждого владельца интернет-ресурса его плюсы могут отличаться.

3.
Какие бывают виды корпоративных веб-сайтов?

Как уже было отмечено ранее, корпоративный сайт обязательно должен быть у каждой развивающейся компании. Перед тем, как заказать разработку собственного интернет-ресурса, важно ознакомиться с его основными видами. На данный момент принято выделять три разновидности корпоративного веб-сайта, каждая из которых имеет свои плюсы, минусы и характерные особенности:


1. Визитка. На данный момент это самый простой вид корпоративного сайта, который подходит небольшим фирмам. На странице располагается самая важная информация, которая может потребоваться потенциальным клиентам и партнерам по бизнесу. Неоспоримым плюсом такого портала можно назвать то, что он может развиваться в дальнейшем вместе с фирмой. При этом обновление данных будет осуществляться постепенно. Так же постепенно будет происходить внедрение новых инструментов и важных функций, а также разделов.


2. Каталог товаров. Такой сайт, помимо основных страниц и функций, имеет каталог товаров, который включает карточки с продукцией. Важным моментом здесь считается наличие удобных фильтров, которые дают возможность быстро находить требуемый товар, подходящий по всем критериям.


3. Портал-портфолио. При разработке такого вида сайта основная ставка делается на грамотную презентацию компании. В данном случае ключевыми разделами являются: каталог с товарами (услугами), а также каталог с проектами. Все они должны быть связаны между собой ссылками-перелиновками (желательно, чтобы их было много).


Во время разработки любой из вышеперечисленных версий следует тщательно продумать каждый раздел, каждую страницу. Именно это позволит запустить ресурс, который будет просматриваемым, востребованным у потребителей, а также приносящим максимальный доход своему владельцу.

4.
Перечень основных разделов интернет-ресурса

Первоочередной задачей любого корпоративного сайта является продвижение компании, ее товаров (услуг). Чтобы интернет-ресурс был максимально эффективным, его следует наполнить специальными разделами, каждый из которых будет иметь свою функцию.


Разделы, которые принято считать основными:


1. Блок "О компании". В данном разделе обычно размещают информацию об истории создания предприятия, его основных целях, миссии, структуре, бизнес-партнерах и сотрудниках. Кроме того, не лишним будет размещение сертификатов и лицензий. Можно дополнить данный блок информацией о достижениях. Обязательно следует разместить контактные данные.


2. Реализуемые товары или предлагаемые услуги, а также продукты на стадии разработки.


3. Описание товаров (услуг). В случае, если их перечень слишком большой, можно оформить его в виде нескольких подразделов.


4. Блок с ценами.


5. Система онлайн-заказов. Она должна быть простой и понятной. Самым оптимальным вариантом является размещение на данной странице мессенджера с онлайн-помощником.


6. Блок "Доставка". В данном разделе рекомендуется максимально понятно донести до потенциального клиента условия доставки товара. Если предусмотрена бесплатная доставка при соблюдении определенных условий, то об этом тоже стоит упомянуть. Можно разместить прайс на отправку заказов по регионам или в другие страны.


7. Подписка на новости. Для максимального удобства для пользователей следует предоставлять подписки по областям, чтобы клиент мог получать информационные письма с темами, которые заинтересуют только его.


8. Вакансии. Этот раздел следует создавать для кандидатов, которые могут присоединиться к команде в качестве сотрудников. Например, хорошим вариантом будет размещение в данном блоке онлайн-анкеты для ее дальнейшего направления менеджеру по подбору персонала.


9. Блок "Вопросы-ответы". Он очень важен, поскольку так каждый посетитель сайта сможет найти ответ на свой вопрос без необходимости звонка менеджеру. Подробнее о том, как правильно оформить страницу FAQ читайте по ссылке.

5.
Что важно для современных интернет-ресурсов?

Сайт - визитка любой фирмы, которая должна выглядеть достойно. Поэтому важно уделить максимум внимания ее дизайну. Основными критериями, которым должен соответствовать современный сайт, являются: простота, высокий уровень адаптивности, быстрота и стабильность загрузки интернет-ресурса, а также хорошая масштабируемость.


Корпоративный интернет-ресурс должен быть у любой фирмы, независимо от ее масштабов и лет существования. Именно благодаря ему небольшая компания со временем может стать настоящей корпорацией.